Школьная форма 2018

Смотреть Каталог школьной формы 

Насколько ваш ребенок готов к школе

Большинство родителей считают, что если ребенок научился писать, читать и считать, то он уже готов идти в первый класс. Но на самом деле этого недостаточно.

Физиологическая готовность ребенка

Важнейшей для ребенка является его физиологическая готовность. Проверить, например, пропорциональность развития тела родители могут самостоятельно. Достаточно попросить ребёнка рукой через голову достать противоположное ухо. Если он смог дотянуться, скажем, левой рукой до правого уха через голову - то скелет развивается правильно, пропорциональность тела соблюдена.

Второе - зубная зрелость. Казалось бы, какая связь между обучением и зубами? А она есть. Потому что наряду с зубами созревают центры, которые отвечают за детскую психомоторику. У ребёнка уже должны были выпасть хотя бы четыре молочных зуба и начать развиваться коренные.

Третье - костная зрелость. Положите руку ребенка на стол, и пусть он поочередно поднимает пальчики от мизинца до большого. Успешно проделанное упражнение свидетельствует о том, что костная ткань развита, и ребенок сможет выдерживать нагрузки по письму.

Четвертое - зрелость коры головного мозга. Одну руку ребенка укройте платком и под ней нажмите один из пальчиков. Ребенок должен показать на второй руке, какого пальца вы коснулись.

Интеллектуальная готовность к обучению

Когда мы говорим о интеллектуальной готовности, то речь идет об элементарном уровне знаний про окружающую среду, навыки письма, чтения, счета.

Эмоциональная подготовка заключается в том, что ребенок должен уметь выслушивать человека, понять, что есть время для игры, а есть для обучения, должен свои интересы подстроить под этические нормы, считаться с другими, действовать по установленным правилам.

Важна также социальная готовность. Часто родители не отдают ребенка ни в садик, ни на секции. При этом ребенок не получает опыта общения со сверстниками. Когда он придет в первый класс, увеличившись в таком «вакууме», его охватит шок. Во-первых, учитель смотрит не только на него, а значит, ребенок перестал быть центром внимания. Во-вторых, ребенок хочет делать одно, а одноклассники совсем другое, случаются разногласия, возникают трудности во взаимодействии. Ребенок должен уметь договариваться, знать правила игры, действовать в команде. И понимать, что он не всегда будет первым, лучшим.

Самооценка первоклассника

Следующая группа оценки готовности к школе - самооценка. Между детьми чаще всего встречается две полярные самооценки - заниженная или завышенная. Лучше всего для школьника, когда она слегка повышена. Заниженную самооценку очень сложно поднять. А проверить - просто. Тест называется «Лесенка». На листе нарисуйте лестницу с десятью ступеньками. И скажите, что на самой низкой - наиболее непослушные, неразумные дети, а на самой - самые умные, послушные. Вот, мол, подумай, куда ты себя поставил бы? .. Если ребенок укажет седьмую-восьмую-девятую ступени - это хорошо. Когда на первую, задумайтесь. Это означает, что она чувствует себя нелюбимым.

Желание идти в школу

У ребенка до шести-семи лет должна быть четкая мотивация, почему именно он хочет идти в школу. В большинстве - это внешние признаки: красивая школьная форма, яркие тетради, пенал. Внутренние же - когда ребенок говорит, что хочет идти учиться, потому что получит много знаний.

Вернуться к списку