Почему сетевики зарабатывают больше?

Почему сетевики зарабатывают больше?

MLM – многоуровневый маркетинг, или сетевой, как его часто называют. Это такой вид бизнеса, где товар или услуга продаются дистрибьюторами – посредниками между компанией и клиентом, которые самостоятельно формируют свой круг покупателей и получают процент от продажи.

При активной работе дистрибьюторы (продавцы) в среднем через год начинают получать 50 тысяч рублей в месяц, а через 3-4 года уже зарабатывают по несколько сотен тысяч ежемесячно.

Но откуда появляются такие большие деньги?

Прежде чем разобраться с этим, стоит понять, как организуется продажа продукта.

Организация продажи в классическом бизнесе

Когда фирма принимает решение производить какой-либо товар, она вкладывает в производство довольно крупный стартовый капитал. Ей приходится нести затраты на покупку сырья, маркетинговые исследования, рекламу, транспортировку, складирование и другие нужды.

Когда фирма реализовывает свой товар, вся основная часть прибыли идет в первую очередь на восполнение этих затрат, а остаток затем распределяется между рабочими в качестве заработной платы. Поэтому зачастую в классических фирмах наемные рабочие имеют небольшой доход.

Как организуются продажи в сетевом бизнесе?

Бывают разные MLM-компании: одни сами производят товар, другие являются брокерами, то есть занимаются только продажами. В обоих случаях они не несут затрат ни на рекламу, ни на транспортировку, ни на работу маркетологов. Но как они обходятся без этого? Все очень просто: все эти функции выполняют дистрибьюторы. Компания значительно экономит свои расходы (ей не нужен магазин, продавцы, реклама), поэтому большая часть прибыли выплачивается дистрибьюторской структуре в качестве комиссионного вознаграждения.

Доход в сетевом бизнесе
Стоит отметить, что комиссия с продаж распределяется только между участниками сделки. К ним относятся не все дистрибьюторы, а только те, кто связан между собой спонсорскими отношениями (отношениями «наставник – новичок»). Доход от конкретной продажи идет только продавцу, его спонсору, спонсору этого спонсора и так далее до самого верха структуры.

И так как у одного спонсора может быть несколько дистрибьюторов, а у того – еще несколько своих новичков-дистрибьюторов и так далее, то его доход может увеличиваться с каждым месяцем все быстрее и быстрее.

Справедлива ли такая система?

Кто-то считает нечестным получение прибыли вышестоящих спонсоров от продаж дистрибьюторов, находящихся на нижних ступенях структуры. Но стоит отметить тот факт, что наибольшую часть комиссии от сделки получает сам продавец, а спонсоры имеют лишь небольшие проценты от нее. Правда когда структура начинает стремительно расти, из этих незначительных процентов складывается довольно высокий доход.

Этап построения бизнеса в сетевой компании

Можно подумать, что работа вышестоящих спонсоров заключается всего лишь в привлечении нескольких человек, а дальше можно подождать, когда структура вырастет и получать большие проценты. Это не совсем верно. Структура никогда не будет расти самостоятельно, особенно на первых этапах.

  • Сначала дистрибьютор учится продавать, потом заключает сделку с другим дистрибьютором, становится его спонсором и учит продавать его. 
  • Затем появляется следующий новичок, тогда спонсору надо научить своего дистрибьютора обучать новичков продажам. 
  • А когда структура активно начинает расти, вышестоящий спонсор уже должен нести ответственность не только за организацию продаж, но и за обучение новичков и наставников, мотивацию структуры и так далее. 
Итак, вместе со структурой растет не только процент, но и затраты времени и энергии. Поэтому система продаж в сетевом маркетинге более справедлива, чем какие-либо другие системы.


Таким образом, MLM – наиболее удобная система ведения бизнеса. Благодаря большой экономии на рекламе и поставке товара в магазины, у сетевых компаний есть возможность выплачивать дистрибьюторам большие комиссионные вознаграждения. А чем больше сеть продаж, тем выше доход ее спонсора.

Вернуться к списку